Реакция белорусского общества на грандиозную аферу с фальсификацией итогов президентских выборов, состоявшихся 9 августа, повергла Кремль в недельный шок. Не ожидали, не поняли, просчитались или поленились – не считали вовсе.
Без кремлёвских темников по белорусской повестке дня каток государственных и аффилированных с ним СМИ в первую неделю крутился по инерции. Откровенные подтасовки, умолчание, замыливание, одиозные комментарии – мало чего схожего с правдой. Тогда же, когда белорусские власти почти полностью блокировали интернет, единственным источником полной информации о происходящем в союзной республике (от Союзного государства) стал блог 22-летнего студента-белоруса в Варшаве, за несколько дней нарастивший аудиторию на пару миллионов человек.
Что же ныне в России? Несмотря на то, что растерянность осталась, темники поступили. Согласно навязываемой обществу государственной версии, в Белоруссии действовали зомби: группы хулиганов, провокаторов и обманутых коварным Западом несмышлёнышей с 9 августа начали кучковаться и избивать вооруженных до зубов силовиков. Силовики защищались. «Доказательства» притягивают за уши: невнятные кадры отдельных инцидентов (как-то скачущие перед строем силовиков безоружные люди), одно и то же видео пары сдвинутых мусорных контейнеров, выдаваемых за баррикаду… Пожалуй и всё. В ход беззастенчиво пустили кадры протестов в Восточной Европе, Киеве, монтируя их с видеорядом из Белоруссии.
Не ново, не удивили кривдой и, в отличие от «Нехта», читательскую аудиторию не нарастили. Кому из мыслящих людей нужна пропагандистская тухлятина по поводу «белорусских зомби», к тому же сильно отстающая от времени как по форме, так и по содержанию. Вместо информации – зазеркалье. Если верить российской госпропаганде, в Белоруссии, как и в России, люди (индивидуумы) не способны иметь собственного мнения, а живут исключительно инстинктами, стимулируемыми злокозненным Западом.
За всем тем, что же произошло? В ходе трехнедельных мирных массовых акций в Белоруссии протестующие не разбили ни одной витрины, не перевернули ни одной мусорной урны, становясь на уличные скамейки, снимали обувь, убирали за собой территорию. В ответ мирные манифестанты получили от неправедно правящего режима свыше семи тысяч избитых и задержанных, пятеро убиенных, чудовищные репрессии после.
Говоря о политической стороне дела, произошёл естественный и неизбежный для любой политической автаркии процесс. Белорусы устали от 26-летнего правления одного человека, от полного отсутствия политического процесса, от невозможности функционирования гражданского общества, неподконтрольного государству, от ежедневной и ежечасной лжи госпропаганды… Поголовная фальсификация результатов выборов президента вскрыла гнойник. Белорусское общество реально требует перемен. Кто в этом сомневается? Разве что триумвират при узурпаторе: пресс-секретарша, 15-летний сын Коля и другой, 45-летний, сын Виктор. Вот и весь белорусский политический спектр.
Неудивительно, что на мирное народное восстание узурпатор не смог ответить ничем, кроме предложения о проведении конституционной реформы под его началом. Но белорусы мирно восстали не по поводу срочной необходимости новой конституции, а по другой причине. Перевод стрелок на конституцию, которая, конечно же, узурпировала власть под президента, в этой ситуации не более чем уловка. Шулера поймали с краплёной картой. Но он, пользуясь грубой силой, избил честную компанию. А после «предложил» принять его правила игры. Или подчинитесь, или снова будете нещадно биты. Вот такой диалог предлагает узурпатор. И кому предлагает, если члены Координационного совета, а это не более, чем один из возможных элементов новой белорусской политики, подвергаются жесточайшему силовому преследованию. То есть, исключаются из процесса выработки решений. Опять возвращаемся к пресс-секретарше и сыновьям. Это всё на что способен узурпатор.
Ну, а Россия? Россия до сих пор топчется на украинских граблях: кормили, поили, потакали персонам, а не общественно-политическим системам, и нарвались.
26 августа президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что Кремль не намерен давать оценку происходящему в Белоруссии. В противном случае это означало бы вмешательство в дела республики. Прости Господи, сестру насилуют, а старший брат подсматривает из кустов? Как гадко. Кремлю не гадко. Официальный представитель МИД России Мария Захарова в тот же день вторила Пескову: «Позиция невмешательства в дела суверенного государства является краеугольным камнем внешней политики» России. Выходит, что «краеугольный камень внешней политики» – это отсутствие позиции? Так и есть. Однако в случае с Белоруссией, это – поощрение узурпатора Лукашенко в противостоянии с народом и увиливание от политической ответственности режима, через соску выпестовавшего выкормыша в Минске.
Новости великой страны — в Telegram. Это быстро и удобно.
Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!