Руководство ассоциаций коммуникативных агентств России (АКАР), развития интерактивной рекламы (АРИР), блогеров и агентств (АБА), электронных коммуникаций (РАЭК) и межрегиональной общественной организации «Рекламное право» просят депутатов повременить с внедрением санкций за нарушение условий проведения рекламных кампаний в интернете хотя бы до 1 января 2024 года. Письмо с соответствующим требованием было направлено в Госдуму.

Профильные ассоциации просят депутатов не внедрять штрафы на нарушения в маркировке интернет-рекламы

Инициаторами ужесточения штрафов выступает группа парламентариев во главе с Антоном Горелкиным. Так, они предлагают штрафовать физических лиц на сумму до 100 тыс. рублей, юридических — до 700 тыс. рублей.

Наказывать рекомендуется не только рекламодателей, но и звезд, которые принимают участие в незаконных рекламах. Однако пока наказания для них не придумали.

К слову, в других странах правительство двигается в ту же сторону. На том же Кипре был введен запрет на рекламу азартных игр и ставок в течение всего дня.

По мнению экспертов, ситуация на рынке требует выполнения компаниями определенных обязательств. Они имеют право запускать рекламные кампании на собственных платформах. При этом разъяснения РКН формально не закреплены. В связи с этим они считают преждевременным введение ужесточений в отношении рекламы. И по сравнению с той же Беларусью, где азартные игры разрешены, а значит и их реклама – тоже, в России такое попросту невозможно.

Напомним, требование о маркировке рекламы в Сети действует с 1 сентября 2022 года. В рамках закона предусмотрена передача в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) Роскомнадзора информации о рекламодателе, договорах, рекламе и результатах ее проведения. На данный момент в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП штрафные санкции предусмотрены лишь при отсутствии отметки «реклама», а также при откровенной рекламе онлайн казино на деньги на сайтах типа twinspin.ru, которые составляют из них рейтинги.

После внедрения законопроекта о маркировки в него были внесены корректировки. Участники рынка считают эти поправки вполне логичными в связи с многообразием инструментов, которые компании используют для продвижения своих товаров и услуг, По их мнению, сложно было учесть все нюансы до введения закона о рекламе. Также они полагают, что госорганы заинтересованы в создании комфортных условия для участников рынка.

Однако в РКН считают соразмерными штрафные санкции за иные нарушения в организации рекламных кампаний. В ФАС, ответственном за регулирование рекламы в Сети отказались от комментариев по поводу письма от профильных ассоциаций. Они смогут оценить их просьбу лишь в том случае, если данная информация поступит официально. Ожидается, что в тяжелой сложившейся ситуации, штрафы помогут хотя бы немного укрепить бюджет РФ.

Новости великой страны — в Telegram. Это быстро и удобно.
Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!